МЕНЮ

«Красный квадрат» Малевича — женщина в двух измерениях

«Красный квадрат» Малевича - женщина в двух измерениях

Казимир Северинович Малевич — это российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства и философ. Является основоположником супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.

Кроме чёрных квадратов, Малевич нарисовал ещё красный на белом и белый на белом. Они менее известны, но не менее важны и представляют собой этапы становления супрематизма.

Описание картины «Красный квадрат»

«Красный квадрат» была создана Казимиром Малевичем в 1915 году. С обратной стороны можно ознакомиться со вторым наименованием шедевра — «Женщина в двух измерениях». Представляет собой красный четырёхугольник на белом фоне, несколько отличающийся по форме от квадрата.

«Красный квадрат» Малевича - живописный реализм крестьянки в двух измерениях

Экспонировалась картина на выставке «0,10» 1915 года. Позднее, в 1920 году автор дал картине второе название — «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях». И вот здесь начинается самое интересное. Второе название полностью запутало интерпретаторов, которые видят в картине все что угодно — от революционного знамени до жара крестьянской печи.

Сейчас посмотреть на «Красный квадрат» можно, посетив Русский музей.

Смысл картины «Красный квадрат»

Что касается смысла картины, то Ксана Бланк отважилась сравнить супрематизм Казимира Малевича и творчество Льва Толстого. В одном рассказе Толстого присутствует описание комнаты, где главного героя охватывает тоска.

Комната выглядит следующим образом. Стены помещения выбелены в белый цвет. Само пространство имеет квадратную форму, что очень сильно влияет на человека. Присутствует лишь одно окно, на котором повесили занавеску красного цвета. Таким образом, считается, что красный квадрат символизирует тоску.

Ранее Малевич объяснял смысл своего первого «Чёрного квадрата». Он заключался в том, что квадрат был для автора неким чувством, а белый фон выступал в качестве пустоты, скрывающейся за этим чувством. В связи с этим Ксана Бланк пришла к тому, что картина «Красный квадрат» символизирует страх перед приходом неминуемой смерти и боязнь пустоты в жизни человека.

Однако данная трактовка Ксаны Бланк полностью противоречит названию картины: «Женщина в двух измерениях», которую Малевич оставил на её обороте.

«Красный квадрат» Малевича - живописный реализм крестьянки в двух измерениях

Некоторые учёные считают, что красный квадрат – это символ крови. Неоднократно высказывалось мнение о том, что картина несёт страх перед содеянным и нереализованным.

Остается отметить глубину мысли, вложенную в своё творение, автором, которая оказалась более, чем актуальной в период создания всемирно известного шедевра.

Что же на самом деле хотел сказать художник?

Как и в случае с его чёрным «коллегой», «Красный квадрат» — прежде всего один из главных кодов к супрематизму. Красный квадрат открыл доступ цвета. Именно главенство цвета над остальными составляющими искусства зафиксировано в этимологии супрематизма.

После красного, Малевич вливает синий и жёлтый, а затем второстепенные цвета спектра. Кстати, на картине изображен вовсе не квадрат. В геометрическом смысле эта фигура больше похожа на параллелепипед. Ни одна из его сторон не параллельна другой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 1 =

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).